Об упрощении практики считывания информации с регистраторов параметров грузоподъемных кранов

Статья Отзывы Документы

Cпециалисты Управления технического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

  1. Допущенные вольности в трактовке нормативно-технических документов Ростехнадзора и головных организаций по краностроению (на с.2 последний абзац; на с.3 второй абзац сверху, четвертый и второй абзацы снизу; на с.7 второй абзац сверху) говорят о пренебрежительном отношении автора статьи к указанным документам, его неуважении к порядку, установленному органами государственного надзора для всех стадий разработки и производства новой техники, её последующей модернизации и применения на объектах повышенной опасности.

  2. Критикуя устройства считывания информации регистраторов параметров различных производителей, автор статьи умалчивает о существенных недостатках конструкции адаптера (оригинального устройства собственной разработки — ООО НПП «Резонанс») для приборов ОГМ-240 и его не полном соответствии требованиям РД 10-399-01 и РД СМА-001-03. Поэтому все сказанное г-ном Коровиным В.А. выглядит не совсем корректным по отношению к другим разработчикам приборной техники. Информация об устройствах считывания и приборах безопасности предприятий ООО «Сила+», ОАО «АПЗ», ООО «БИЦ-Техносенсор» и др. должна быть изъята из статьи в связи с её общеизвестностью для специалистов.

  3. Перспектива применения в качестве устройств считывания информации (регистраторов параметров) карт памяти требует комплексной отработки на грузоподъемных кранах. И это понятно — на Flash-карту можно записать информацию как с прибора безопасности, так и с компьютера, но уже сформированную под требования клиента.

  4. Диапазон рабочих температур относительно дешевых и массово выпускаемых карт памяти типа PC Card, Compact Flash, Memory Stick, Secure Digital, RS-MMC, Trans Flash, xD-Picture Card, MultiMedia Card и пр. составляет от минус 25 до +85 °С, что не позволяет их использовать на грузоподъемных кранах. Кроме того, все вышеперечисленные Flash-карты не взаимозаменяемы, выпускаются жестко конкурирующими друг с другом фирмами и отличаются системами команд, массой и габаритами, конфигурацией контактов, программным обеспечением, интерфейсом и пр., в связи с чем непонятно, какой стандарт Flash-карты взять за основу при возможной унификации?

    В статье не рассмотрены вопросы конкретизации процесса считывания информации на карты памяти и её дальнейшей обработки, как и кем (без нарушения целостности) карты будут извлекаться и устанавливаться в вычислительный блок прибора безопасности (ведь, например, SD Card имеет размеры почтовой марки 32×24×2,1 мм и вес всего 2 г и её контакты можно легко повредить, поцарапав или согнув их), как будет осуществляться контроль надежности установки карты (её по ошибке можно при установке перевернуть позолоченными контактами в противоположную сторону либо основанием вверх), кто будет устанавливать извлеченные из вычислительного блока Flash-карты в кардридер и считывать информацию (любой школьник без особых проблем либо с помощью переключателя на корпусе SD карты, либо, используя USB/SD-адаптер, может уничтожить информацию с карты, т.е. как будет организована защита от несанкционированного доступа?), как будет осуществляться проверка подлинности и достоверности считанной информации, возможно ли считывание на Flash-карту при отключенном питании вычислительного блока от бортовой сети, как поведет себя карта при «горячем» (под напряжением) извлечении из вычислительного блока (возможно повреждение Flash-карты от статического электричества) и т.п.?
    Далее, например, драйверы USB/SD-адаптера встроены в операционную систему Windows XP, а при использовании компьютеров с другими операционными системами возникнут проблемы со считыванием информации. Используемая в карте памяти SD схема автоматически разрешает доступ к чтению и записи данных сразу же после распознавания соответствующих внешних устройств. Т.е. ставить и снимать защиту от несанкционированного доступа по своему усмотрению в защищенных и незащищенных секторах карты нельзя. Наконец, применение карт памяти не решает (в отличие, например от технологии IrDA) весьма важную задачу ухода от применения на корпусах приборов безопасности специальных пломб, разъёмов, лючков и пр.

  5. Коровин В.А. досконально не знаком с конструкциями отечественных приборов безопасности для грузоподъемных кранов. Например, информация, изложенная на с.6 третий абзац сверху, не соответствует действительности, так как, в частности, в ограничителях нагрузки серии ОНК-160 производства ОАО «АПЗ» в том числе применен и USB-интерфейс, упрощающий подключение периферийных устройств (например, дисковых миниатюрных накопителей типа JetFlash) с унифицированными разъемами USB (см. статью: Затравкин М.И., Зарецкий А.А., Каминский Л.С. … Унифицированный ряд приборов безопасности для грузоподъёмных машин.- Федеральный строительный рынок, 2006 г., № 1–2, стр. 24–28).

Специалисты управления считают, что статью Коровина В.А. «Об упрощении практики считывания информации регистраторов параметров грузоподъемных кранов» необходимо переработать с учетом приведенных замечаний, а после доработки она в порядке обсуждения может быть опубликована в журнале «Безопасность труда в промышленности».

17 мая 2006 г.


Тел./факс: +7 (351) 731-30-00, 222-47-77
ул. Нахимова, д. № 19п, г. Челябинск, Российская Федерация, 454119

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить удобную работу пользователей с ним и функциональные возможности сайта. Нажимая кнопку «Я принимаю», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie в соответствии c «Положением о конфиденциальности» ООО НПП «Резонанс». Вы можете в любое время отключить файлы cookie или настроить браузер для предупреждения о получении таких файлов.