Аналитический журнал «Стройэксперт», март 2006
Технический уровень Именно в этом направлении с 1990 г. работает НПП «Резонанс», предлагая современное электрооборудование для |
Развитие микроэлектроники привело к тому, что стоимость современных микроконтроллеров меньше стоимости штепсельных разъемов, а реализованные на них устройства проще, надежнее и дешевле устройств, выполненных на транзисторах или обычных микросхемах. По этим причинам практически все выпускаемые изделия реализованы интеллектуальными на основе современных импортных микроконтроллерах, а для связи между ними используется единый однопроводный мультиплексный канал обмена данными.
Такая технология позволила, например, реализовать счетчик моточасов УК34, который является аналогом счетчика времени наработки
Такой
Компоновкой набора датчиков усилия, угла наклона стрелы и блока индикации в единую систему реализуется, например, прибор безопасности
Путем дополнительного включения в состав этой системы датчиков длины стрелы, азимута, приближения к линии электропередач (ЛЭП) и заменой датчика усилия на датчики давления, создан прибор безопасности ОГМ240 для стрелового гидравлического крана с телескопируемой стрелой. Такой прибор, отвечающий всем требованиям Ростехнадзора, обеспечивает защиту грузоподъемных кранов от перегрузки и опрокидывания при подъеме груза, от повреждения крана при работе в стесненных условиях (координатная защита) и от опасного приближения к ЛЭП, а также регистрацию параметров работы крана (регистратор параметров).
В настоящее время выпускаются модификации прибора ОГМ240, предназначенные для установки на автомобильные, пневмоколесные, железнодорожные и гусеничные краны. Сервисные центры НПП «Резонанс» активно оборудуют этим прибором краны, находящие в эксплуатации.
ОГМ240 является первым российским комплексным прибором безопасности с прибором считывания данных регистратора параметров в виде
Его перспективность подтверждается также тем, что на
Использованный подход позволяет реализовывать гибкие, развиваемые и наращиваемые системы. Легко добавляются новые датчики и блоки для реализации дополнительных функций контроля, защиты и управления машиной и интеграции с другими системами. Например, включение в систему джойстиков электрогидравлического управления АУРСП23 позволяет реализовать единый комплекс «система безопасности — система управления краном». Такой комплекс успешно прошел испытания в составе гусеничного крана
Интеграция системы управления крана и прибора безопасности позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики всей грузоподъемной машины, в том числе возможно увеличение её грузоподъемности путем снижения динамических нагрузок. Реализуется снижение скоростей рабочего оборудования перед срабатыванием координатной защиты или защиты от перегрузки по грузовому моменту. Это исключает внезапную остановку движущихся частей крана, динамические нагрузки на кран и неконтролируемое перемещение поднимаемого груза.
Возможно добавление в систему аппарата управления АУГМП20, позволяющего выполнять автоматизированное дистанционное управление гидромеханической коробкой передач. АУГМП20 обеспечивает преобразование механического перемещения рукоятки джойстика в электрические сигналы управления электромагнитами коробки передач, а также формирование сигналов индикации включенной передачи.
Дальнейшее развитие системы с единым мультиплексным каналом обмена позволило за короткие сроки создать прибор безопасности пожарных автолестниц ПБЛ240, обеспечивающий автоматическую блокировку механизмов лестницы при достижении границ поля безопасности, защиту лестницы от повреждения при максимальном её выдвижении, предельной деформации и от столкновения с препятствиями (защита от лобового удара). Для упрощения укладки лестницы в транспортное положение дополнительно реализовано информирование оператора о совпадении продольной оси лестницы с осью базового шасси. Обеспечена защита от столкновения лестницы с элементами её крепления в транспортном положении.
Отдельные подсистемы ПБЛ240, в том числе блок управления горизонтированием БУГ45, реализующий автоматическое выравнивание ступеней лестницы, и транспортное переговорное устройство ПУ5 для голосовой полудуплексной связи оператора с вершиной лестницы, могут применяться не только на автолестницах, но и на других машинах как самостоятельные изделия. В частности, блок управления горизонтированием используется в механизмах выравнивания люльки гидравлических подъемников.
Безопасную работу машин, осуществляющих бурение скважин при
По аналогичной схеме построен и блок управления компрессором БУК326, обеспечивает измерение и отображение на цифровом индикаторе текущего давления в рабочей магистрали и температуры винтового блока компрессора. Блок осуществляет ступенчатый запуск двигателя компрессора (разгон по схеме «звезда» с последующим переключением на схему «треугольник»), автоматическое поддержание давления в заданных пределах методом переключения компрессора в холостой или рабочий режимы работы, отключение компрессора при аварийных значениях давления и температуры, а также слив конденсата через заданные промежутки времени.
БУК326 осуществляет подсчет времени наработки компрессора и сообщает о необходимости проведения техобслуживания (замены фильтров и масла) через заданное время наработки. Предусмотрены функции автоостанова при длительной работе в холостом режиме (с автоматическим запуском при понижении давления) и автозапуска при восстановлении электропитания.
В ближайших планах предприятия — создание приборов безопасности для башенных, мостовых кранов и
Константин Коровин, заместитель генерального директора НПП «Резонанс»
март 2006
|
|
|
|
|
|
|
|
Оглавление |
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить удобную работу пользователей с ним и функциональные возможности сайта. Нажимая кнопку «Я принимаю», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie в соответствии c «Положением о конфиденциальности» ООО НПП «Резонанс». Вы можете в любое время отключить файлы cookie или настроить браузер для предупреждения о получении таких файлов. |
|